Дидактическая игра в обучении математике детей с интеллектуальной недостаточностью
Актуальность проблемы применения дидактической игры в развитии детей, обучающихся во вспомогательной школе, объясняется социально-гуманистическими тенденциями в современном мире. Исследователи отмечают у детей с интеллектуальной недостаточностью общее недоразвитие познавательной сферы и задержку в формировании мыслительных операций. Мышление детей с интеллектуальной недостаточностью формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности, поэтому их мыслительные операции развиваются замедленно и обладают своеобразными чертами.
В связи с особенностями развития дети с интеллектуальной недостаточностью особенно нуждаются в целенаправленном обучении. Они не усваивают общественный опыт спонтанно, особенно в раннем возрасте. Ученые в первую очередь отмечают у них отсутствие интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения таких детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности. Значительное место в процессе обучения занимают дидактические игры.
В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)