Раздел 2. Знакомство со школой
Краткий обзор раздела
Вступ Введение
Представляем себя и своего ребенка
Знакомство со школьным сообществом
Дополнительные советы
Люди в школьной системе, которых вы должны знать
«Что я хочу рассказать о себе своему учителю» (История Джо)
Рабочий лист: Положительная характеристика ученика
Рабочий лист: Люди в школьной системе
29 Вступ Введение
Мы не знаем самих себя, пока не увидим, на что мы способны. Марта Граймс
Знакомство с персоналом школы, принципами организации учебного процесса и жизни школьно сообщества - достаточно сложный этап для любых родителей. Независимо от того, зачисляют ли ребенка в подготовительный класс, или он переходит в старшую школу, им всегда необходимо обрабатывать большой объем информации. Необходимость выяснить, кто принимает решения, узнать о взглядах и подходах школы и ее индивидуальных работниках касательно инклюзивного образования. Перед тем, как отдать ребенка в школу, рекомендуем сначала поговорить с директором и его будущим учителем (или учителями) об инклюзии и о том, каким образом вы можете взаимодействовать с персоналом для организации инклюзивного обучения своего ребенка.
Из приведенного в этом разделе примера вы узнаете, как представить своего ребенка учителю и другим работникам заведения. Далее располагаются несколько советов для налаживания сотрудничества со школой. Когда вы начнете знакомиться с работой школьной системы и с ключевыми лицами на уровне вашей местной школы и округа, советуем постепенно вносить информацию о них в рабочий лист в конце раздела.
Представляем себя и своего ребенка
К числу людей, которые непосредственно будут работать с вашим ребенком, относятся: директор, ресурсный учитель (или ресурсные учителя), педагоги общего образования и ассистенты учителя. Поэтому очень важно заранее представиться и познакомить их со своим ребенком. Если до начала занятий вы проинформируете работников школы о его сильных сторонах, то в дальнейшем они будут опираться на них в учебном процессе. Также, благодаря предварительно проведенному знакомству, школа может обеспечить необходимые программы, услуги и сопровождение вашему ребенку до того, как он начнет там учиться.
Рекомендуется предоставить школьной команде дополнительную информацию о ребенке и попросить, чтобы эти данные сохранялись в его деле. Таким образом, все учителя, при необходимости, будут иметь к ним доступ. Для написания личной характеристики ребенка можно скопировать соответствующий шаблон (см. «Положительная характеристика ученика ») и заполнить его в предлагаемом виде или составить свой вариант на его основе.
Знакомство со школьным сообществом
Когда вы собираетесь направить своего ребенка в школу, важно хорошо подготовиться. Каждый школьный округ имеет свою политику в отношении предоставления услуг учащимся с особыми потребностями. Чтобы узнать о ней, позвоните в администрацию округа и попросите экземпляр сборника с нормативными документами и методическими рекомендациями по инклюзии. Также следует хорошо ориентироваться в структуре школьной системы. Работники местной школы должны предоставить ответы на любые ваши вопросы по этому поводу.
Следующее обстоятельство, которое следует принять во внимание во время посещения местного учебного заведения - это организация физического пространства. Где расположены туалеты? Как добраться до спортзала? Чи Является ли школьное здание универсально доступным? Шумно ли в школе? Какое в ней освещение? Не переполнены ли классы? Можно ли свободно передвигаться классной комнатой или, наоборот, она заставлена мебелью, стеллажами и т.д.? Царит ли в школе приятная и радостная атмосфера? В зависимости от потребностей вашего ребенка, все перечисленные факторы могут влиять на его способность функционировать. Можно ли сказать, что работники школы дружески настроены? Готовы ли они принимать во внимание потребности вашего ребенка и, исходя из них, должным образом адаптировать среду?
Дополнительные советы
Ознакомьтесь с нормативными документами округа в отношении детей с особыми потребностями.
Встретитесь с директором школы, со всеми ресурсными работниками и учителями общего образования, которые будут работать с вашим ребенком. Опишите, какой вы видите организацию обучения вашего ребенка
Сообщите собеседникам о своем желании участвовать в этом процессе.
Выясните, какие услуги школа обычно предоставляет учащимся с особыми потребностями.
Заранее пройдитесь по территории школы и обратите внимание на отношение учащихся и работников друг к другу.
Попробуйте почувствовать общий климат в этой школе.
Поинтересуйтесь, можете ли вы поработать волонтером в классе вашего ребенка.
Узнайте, что изучает ваш ребенок.
Будьте в курсе событий.
Как можно чаще встречайтесь с учителями вашего ребенка и вспомогательными работниками.
– Между встречами поддерживайте контакты с помощью записок.
Храните у себя экземпляры всех письменных сообщений.
Заранее продумайте, о чем вы хотели бы попросить на заседании по разработке индивидуального учебного плана (ИУП) для вашего ребенка. Готовясь к заседанию, запишите все данные, которыми хотите поделиться с другими членами команды. Если не хватит времени, руководители школы смогут привлечь ваши заметки в протокол заседания и таким образом зафиксировать эту информацию.
31 Выясните роли работников школьного округа и школы, чтобы заранее пригласить то или иное лицо на заседание по ИУП.
Сотрудничайте с командой, которая отвечает за ИУП вашего ребенка, берите участие во всех заседаниях по его внедрению.
Вы должны знать, в какой день школа должна сообщить вам о принятых решениях, которые она обязана принимать в связи с обучением вашего ребенка.
Знайте права вашего ребенка и о том, что школа обязана обеспечивать их в соответствии с поправкой о предоставление надлежащего образования в Законе о государственном школьном образовании.
Будьте настойчивы. Если ваш ребенок не получает должной поддержки в школе, применяйте соответственные процедуры для обжалования любых решений по этому вопросу.
Общайтесь с другими родителями для моральной поддержки.
Если вы не уверены или нуждаетесь в большем времени для обдумывания, то не принимайте важных решений во время заседание в школе, даже когда вас к этому побуждают.
Прислушивайтесь к своей интуиции и руководствуйтесь фактами. Принимайте решение, исходя из своих знаний и опыта.
Люди в школьной системе, которых вы должны знать
В школьной системе немало людей, принимающих решения о направлении в определенную школу или класс и об обеспечении учебных программ для учащихся с особыми потребностями.
Вам нужно знать этих людей и то, какие функции они выполняют. Постарайтесь встретиться с ними лично и рассказать, какую цель вы преследуете в учебе своего ребенка. В свою очередь, предварительное знакомство с вами и вашим ребенком поможет им узнать о вашей ситуации «из первых уст» перед первым официальным заседанием с разработки учебного плана ученика. Попечители или выборные представители общественности образуют руководящий орган школьного округа - его правление. Правление решает вопрос финансирования, кадрового обеспечения и нормативного регулирования. Люди, которые в него входят, могут не иметь опыта работы в сфере образования. Рекомендуется встретиться с попечителями от вашей школы и поделиться с ними своими надеждами и мыслями по инклюзии вашего ребенка и по его школы.
Правление школьного округа нанимает на работу персонал окружной администрации, в том числе ее руководителя - инспектора. Инспектор отвечает за работу школ в своем округе. Он принимает решение по предоставлению услуг и материалов вашему ребенку. Вы можете позвонить в окружную администрацию и договориться о встрече с ее руководителем, чтобы проинформировать о своем желании сотрудничать для обеспечения должного образования вашего ребенка.
Ниже в этой главе приведен рабочий лист для составления списка представителей школьного округа, с которыми вам стоит встретиться. Узнав о таком работнике и о его / ее роли в обучении вашего ребенка, зафиксируйте это информацию, кратко опишите ход разговора, укажите дату ее проведения, и была ли это личная встреча. Обязательно уточните, кто на уровне округа принимает окончательное решение о предоставлении услуг и поддержки вашему ребенку. Выясните, кто влияет. Возможно, вам не удастся
встретиться с каждым участником этого списка. Однако нужно познакомиться с теми, кто будет работать с вашим ребенком и принимать решение по нему.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)