Сотрудничество с родителями как с равноправными членами команды
Как было уже отмечено, вы должны сделать все возможное, чтобы привлечь родителей к сотрудничеству. Если проводите встречу без родителей, то необходимо задокументировать все попытки привлечения родителей к работе.
Рекомендованная документация включает:
1. Запись сделанных телефонных звонков, кем и когда осуществлены, какие были результаты.
2. Копии писем или приглашений, присланных родителям, с описанием ответственных моментов.
3. Запись визитов домой и к рабочим местам родителей ученика. Если вы не можете связаться с родителями по телефону или они не отвечают на письма, тогда посетите их, запишите время, дату, с кем разговаривали, и почему не посещается встречу. Убедитесь, что родители понимают то, что происходит на встрече.
Отведите время, чтобы убедиться, что родители понимают процесс, терминологию, где их ребенок будет учиться и с какой целью.
Существует много причин, почему родители не подписывают ИПО. Возможно, они не доверяют специальному обучению, не желают, чтобы их ребенок учился вне школы, или они хотят, чтобы было проведено работы больше запланированного районным отделом.
Такое не случается часто, однако, если это произошло, следуйте следующим инструкциям:
Если родители не подписывают ИПО, есть несколько вариантов. Помните важный момент, что у родителей может быть веская причина, почему они не подписывают ИПО. Во-первых, узнайте, почему они отказались подписывать ИПО. Эта причина может помочь в осуществлении следующего шага.
Если родители отказываются подписывать ИПО, то:
во-первых, сообщите родителям, что учебная команда на встрече даст ответ, почему их ребенок имеет особые учебные проблемы;
во-вторых, объясните, что цель встречи - создать учебную программу для ребенка. Если родители недовольны результатами встречи, скажите, что они право самостоятельно оценивать общешкольные проблемы, которыми занимается их ребенок.
Если родители отказываются подписывать ИПО, потому что не хотят, чтобы их ребенок учился в «специальном» классе, объясните им причину и проанализируйте структуру того, как проводится обучение для учащихся с особыми потребностями.
Если родители не подписывают ИПО, считая, что вы недостаточно заботитесь о том, что нужно для обучения их ребенка, объясните им рациональное выполнение ваших рекомендаций. Если существует несогласованность с родителями, помните, что они имеют право на ходатайство, жалобу и т.д., но такое же право есть и вас.
Привлечение к работе учеников
Ученики в возрасте от 14 лет должны быть привлечены к созданию ИПО. Почему именно с 14-летнего возраста? Это возраст, когда следует приступить к созданию переходного плана, как части ученического ИПО. Переходный план - это перечень шагов и целей, специальных методик для ученика после среднего образования.
Требуется привлекать учеников к обсуждению переходных резервов. Это касается учащихся в возрасте 14-15 лет, в некоторых случаях - младших учеников.
Анализ основных компонентов индивидуального учебного плана Составляющие ученического ИПО:
- уровень развития ученика - расписанные на год цели;
- установление уровней и сроков выполнения объектов;
- специальная программа обучения и меры, проводимые для ученика;
- время, отведенное для сотрудничества между учащимися с особыми потребностями и без них;
- сроки начала проведения мероприятий и примерный срок исполнения;
- если ученик в возрасте 14 лет или старше, - определение переходных мероприятий;
- как родители будут уведомлены о прогрессе ученика.
Нынешний уровень характеристики ученика - первый компонент ИПО. Если участники соглашаются с нынешним уровнем развития ученика, то определение ежегодных целей и объектов проходит гораздо легче. В характеристике ученика должен быть описан учебный уровень и уровень поведения ученика так, чтобы участники поняли, почему необходим ИПО для этого ученика.
Нет ошибки в использовании таких терминов, как обучение учащихся с особыми потребностями или умственная отсталость. Однако не следует использовать эти определения, когда слушатель не разбирается в терминологии.
Описывая нынешний уровень развития ученика, укажите пункты, которые являются средствами, помогающими ученикам. Часто ученики с особыми потребностями являются изменчивыми, не стабильными. Поэтому опишите уровень развития так, чтобы преподаватели другой школы могли все понять, прочитав ИПО, сделать следующие выводы:
- Я действительно знаю уровень развития этого ученика; зная это, будет проще осуществлять ученический ИПО.
- Лица, проводившие встречу по ИПО, действительно были знакомы с ее / его развитием.
Откуда берется информация об уровне развития ученика? Ее подает непосредственно преподавательский коллектив, а также предыдущие классные руководители.
Также это можно узнать из наблюдений учащихся того же класса.
Цели на год. Хорошая рекомендация - иметь цель для решения каждой проблемы. Годовые цели являются общими, в которых ученик может потребовать помощь с такими вопросами, как чтение, математика или письмо.
Годовые отчеты занимают второе место после вопроса о встрече относительно ИПО, поэтому их следует рассмотреть и согласовать с другими участниками.
Цели на год определяются не только учебной командой, а также предыдущими и нынешними учителями, с помощью наблюдений и установленных родителями потребностями.
Установление уровней и сроков выполнения объектов
После определения уровня развития ученика и целей на год определите уровень и сроки выполнения объектов для осуществления этих целей.
Важная часть- присоединение процедур, критериев, программ, благодаря которым учителя и родители узнают, в чем ребенок делает успехи. Они могут меняться в течение учебного курса, если объекты и уровни быстро достигнуты или не достигнуты. Причиной ежемесячных сборов может быть внесение изменений в ИПО, а если необходимо, то и не ожидая конца учебного года.
Каждая ИПО содержит специальные мероприятия. В этот список должны входить:
а) мероприятия по обучению, специально предназначенные для ученика; б) родственные мероприятия для улучшения обучения ученика; в) поддержка и модификации, необходимые в учебном процессе.
Должно быть установлено количество отведенных часов в неделю и конец выполнения мероприятий.
Родственные мероприятия способствуют улучшению учебного процесса. К ним относятся перевозочные службы, помощь логопеда, спортивные занятия и тому подобное.
Установление сотрудничества между учащимися с особыми потребностями и без них Каждый ученический ИПО должен содержать пункт, в котором предусмотрено время для сотрудничества между учащимися с особыми потребностями и без них. Это новое требование, которое было предложено несколько лет назад, чтобы обдумать и установить участие детей с особыми потребностями в различных мероприятиях. К таким мероприятиям относятся вне учебная деятельность, экскурсии, дошкольное и после школьная деятельность.
Даты начала проведения мероприятий и примерный срок исполнения
Необходимо, чтобы ИПО был утвержден в течение 10 дней после проведения встречи, хотя этот срок может меняться из-за неотложных поездок родителей, выходных днях и других обстоятельств. Если это случилось, вам нужно задокументировать, почему откладывается подписание ИПО и как можно быстрее решить эту проблему.
Если ребенок переехал в ваш район с ИПО, используйте его, пока не утвердите собственный. Вам необходимо пересмотреть и переработать ИПО через призму отличия учебного коллектива. Новый ИПО следует написать в течение недели после получения предыдущего. Вы не можете изменить запланированное обучение из- за того, что он или она посещает вашу школу. Вы не можете принятого ребенка, получившего специальное обучение, отправить посещать обычные занятия.
ИПО должен содержать сроки выполнения запланированных мероприятий. Часто встречается такой термин, как «последний день учебного года». Ежегодно следует просматривать ИПО, а некоторые ИПО написаны на весь календарный год. Всегда решайте и записывайте в ИПО, что нужно для ученика во время проведения соответствующих мероприятий.
Дополнительные определения переходного периода
Если ученику исполняется 14 лет в течение года выполнения ИПО, должны быть включены пункты о том, что следует сделать, чтобы подготовить ученика к обучению в старших классах. Здесь важно учесть:
1. Высокий уровень безработицы среди лиц с особыми учебными потребностями.
2. Осознание того, что ученики с особыми учебными потребностями заканчивают общее образование и переходят к системе, где права и поддержка для них ограничены.
3. Понимание того, что ученики с особыми учебными потребностями не всегда получают желаемые результаты при устройстве на работу и в достижении других аспектах успешной жизни.
Следует рассмотреть следующие пункты:
1. Во время последнего года обучения родители и учителя должны рассуждать о будущем ребенка после окончания школы.
2. Обдумать, кто будет ответственный за дальнейшую работу с детьми с особыми потребностями.
Сообщение родителям.
Еще один важный компонент ИПО – сообщение родителям об учебных результатах ребенка. Сообщайте родителей об успеваемости ребенка с особыми проблемами так часто, как вы сообщаете об успеваемости детей другим родителям.
То есть, если другие дети в школе получают табель по успеваемости после каждой четверти, то и ученики с особыми учебными потребностями должны получать его согласно успешности выполнения ИПО.
Пример таблицы успешности достижения целей ИПО можно разместить в соответствующем пункте ИПО. С помощью этой таблицы мы видим результаты выполнения целей.
Важное дальнейшее улучшение ИПО как метод ответственности. Если определенная цель ИПО не выполнена к установленному сроку и прогресса не наблюдается, то это должно побудить к принятию решений, где следует пересмотреть ИПО. Встречи происходят преимущественно со специализированными преподавателями, чтобы рассмотреть цели ИПО и этапы их достижения.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)