- Направление Б: Создание инклюзивной политики. Часть 6
Б 2.2 Мероприятия по повышению профессиональной квалификации. Помогают ли работникам лучше реагировать на разнообразные потребности детей.
a) Помогают ли меры по профессиональному развитию членам коллектива работать с разнородными группами?
b) Совершенствуют ли члены коллектива собственную практику выявления дискриминации и жестокого обращения и противодействия этим явлениям - в том числе предвзятом отношении, основанном на различиях между социальными и экономическими классами, дискриминации по возрастному признаку, по признаку инвалидности, по расовому признаку, по признакам сексизма, гомофобии, трансфобии и дискриминации по религиозному признаку?
c) Исследуют ли члены коллектива степень собственных дискриминационных убеждений и действий?
d) Всегда ли при разработке куррикулума учитываются вопросы участия и обучения детей разного происхождения, с различными опытом, разного пола, с разным уровнем учебной успешности и нарушениями развития?
e) Привлечены ли члены коллектива и представители школьного совета к планированию собственного профессионального совершенствования?
f) Выполняются ли в процессе разработки куррикулума задачи по уменьшению барьеров для обучения и участия?
g) Совершенствуют ли члены коллектива практику использования внешнего пространства для организации обучения на основе общего опыта детей?
h) Совершенствуют ли члены коллектива с учебной целью методику применения предметов и артефактов, которые являются важными и интересными для детей?
I) Предусматривается ли во время мероприятий по профессиональному развитию проведение параллели между ценностями и действиями с тем, чтобы способствовать обучению и участия?
j) Помогают ли меры по профессиональному развитию в полной мере использовать возможности для обучения за пределами классной комнаты?
k) Помогают ли меры по профессиональному развитию разрабатывать уроки на основе совместного опыта детей?
l) Повышают ли члены коллектива свою компетентность по организации кооперативного обучения в классе с сочетанием групповых и индивидуальных форм работы?
m) Учатся ли учителя и ассистенты учителей вместе для того, чтобы повышать эффективность своего сотрудничества?
n) Думают ли учителя и ассистенты учителей вместе над тем, как уменьшить уровень неприязни у детей и количество случаев нарушения дисциплины на уроке?
o) Существуют ли возможности для того, чтобы члены коллектива и дети больше узнавали о методе взаимообучения?
p) Планируют ли члены коллектива меры по преодолению любой чрезмерной репрезентативности групп детей, которые сталкиваются с барьерами для обучения и участия, - например, из-за пола, этническое происхождения или принадлежности к определенному социальному и экономическому классу?
q) Существуют ли возможности для того, чтобы члены коллектива и дети узнавали о практике медиации в разрешении конфликтов и споров, когда в роли посредников выступают сверстники?
r) Совершенствуют ли преподаватели и вспомогательный персонал свои знания по применению технологий для работы с различными группами (в частности интерактивных досок, камер, телевидения, материалов на DVD, проекторов, диктофонов и компьютеров / Интернета)?
s) Учатся ли члены коллектива помогать детям развивать сети своих социальных контактов, которые будут поддерживаться во время обучения в школе и после ее окончания, - например, по методике «круга друзей», когда налаживаются дружеские связи между людьми с инвалидностью и без инвалидности?
t) Организуют ли работники читательские группы и неформальные семинары, чтобы совместно учиться и обмениваться опытом?
Б 2.3 Занятия по изучению английского языка служат ресурсом для всей школы:
a) Разделяют ли взрослые и дети ответственность за оказание помощи детям, изучающих английский язык как второй язык, чтобы они могли лучше усваивать новый язык?
b) Знакомят ли члены коллектива с учебными ресурсами в сообществах, представители которых недавно прибыли в страну - например, теми, которые есть в религиозных и культурных учреждениях?
c) Проводит ли школа занятия по грамотности или имеет ли контакты с организациями, которые проводят такие занятия для родителей / опекунов и старших родственников в учебной среде, что является привлекательным для взрослых, независимо от их происхождения или пола?
d) Ценит ли школа знания разных языков среди тех людей, которые изучают английский как второй язык?
e) Интересуются ли взрослые и дети языками других и пытаются ли выучить несколько слов из этих языков?
f) Интегрируются ли в работу на уроке и в домашнее задание речи детей, на которой они разговаривают дома?
g) Дает ли школа детям возможность выбирать формат сдачи государственных экзаменов с учетом своих языковых навыков?
h) Ценит ли школа такие культурные достояния, как национальная кухня, музыка и песни, которые дети и их семьи привносят с собой при переезде из другой страны?
I) Предусматривает ли предоставление поддержки людям, которые изучают английский язык как второй язык, устранение барьеров для обучения во всех аспектах преподавания, учебной программы и организации работы школы?
j) Используются ли модификации на уровне языка общения на уроке и в видах учебной деятельности, которые призваны способствовать привлечению детей, изучающих английский как второй язык, с тем, чтобы уменьшить барьеры для обучения и участия для других детей?
k) Состоит ли главная задача поддержки в выявлении и преодолении барьеров для обучения и участия детей, а не в том, чтобы создавать различия между теми, «кому сложно усваивать английский язык», и теми, кто «испытывает трудности в обучении»?
l) Есть ли переводчики жестового языка и других первых языков для оказания поддержки тем, кто в ней нуждается?
m) Признаются ли последствия переезда в другую страну и изменения культурной среды возможным барьером для обучения и участия?
n) Признается ли, что травматический опыт молодых людей, ищущих убежища, может усиливать трудности, с которыми они сталкиваются в школе?
o) Помогают ли члены коллектива детям понять, что заинтересованность в общении с другими и желание слушать их может помочь преодолеть барьеры для общения с детьми, которые говорят на разных языках и происходят из разных культур?
p) Привлекаются ли к преподаванию и оказания поддержки люди того же культурного происхождения, и дети, когда есть такая возможность?
Б 2.4 Школа стремится обеспечить непрерывность образования для детей, находящихся под государственной опекой.
a) Пытаются ли члены коллектива не вмешиваться в жизнь детей из уязвимых групп без их на то желания?
b) Известно ли членам коллектива о усилиях, предпринимаемых на уровне страны по оказанию помощи детям, находящимся в системе государственной опеки, избежать неблагополучного будущего после окончания школы?
c) Пытаются ли члены коллектива предотвращать формирование негативной учебной и трудовой траектории для детей и молодежи, находящихся в системе государственной опеки?
d) Избегает ли школа использовать стереотип «проблемных» в отношении детей, находящихся в системе государственной опеки?
e) Помогают ли члены коллектива детям из социально-уязвимых групп участвовать в принятии решений по своему образования и других вопросов своей жизни?
f) Избегает ли школа обвинять детей, находящихся в системе государственной опеки, и других детей из социально-уязвимых групп в дискриминационном поведении?
g) Обеспечивает ли школа, чтобы у детей, которые нуждаются в постоянных контактах, в период школьного обучения и после окончания школы были такие контактные лица?
h) Создают ли члены коллектива контакты, которые отвечают за сопровождение детей, находящихся в системе государственной опеки, для того, чтобы эти дети преодолевали любые барьеры для налаживания хороших отношений, работая с этими детьми и с коллегами другой специализации или другим профессиональным опытом?
I) Те, кто работает с детьми, которые находятся в системе государственной опеки, соглашаются ли о важности знаний для этих детей?
j) Работники принимают на себя ответственность за то, чтобы помогать детям с социально уязвимых групп положительно относиться к себе?
k) Обдумывают ли члены коллектива последствия непринятия детей из социально-уязвимых групп (в частности детей, которые находятся в системе государственной опеки) или исключения их из школы в качестве наказания за нарушение правил дисциплины?
l) Уделяют ли особое внимание преодолению барьеров для привлечения к внеклассной деятельности?
m) Прилагают ли особые усилия для налаживания тесных контактов с родителями / опекунами?
n) Помогает ли поддержка, оказываемая детям, находящимся в системе государственной опеки, обеспечивать непрерывность обучения и минимизировать изменения учебного заведения?
o) Предоставляется ли поддержка для того, чтобы помогать ученикам, которые пропустили занятия, догнать свой класс, не нарушая процесса налаживания дружеских отношений?
p) Обеспечивает ли школа определенное место после занятий, где дети, которые в этом нуждаются, могут продолжить работать над школьными заданиями?
q) Обеспечивает ли школа тихое место, куда дети, которые в этом нуждаются, могут пойти, чтобы побыть в покое во время игр, а также до и после уроков?
r) Помнят ли средние школы и колледжи о том, что молодые люди, которые находятся в системе государственной опеки, могут рассчитывать лишь на ограниченную поддержку по достижении 18 лет, если заведение не обеспечит продолжение такой поддержки?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)