Разработка куррикулума для 21-го века
В процессе работы над альтернативным вариантом куррикулума мы пытались обеспечить включение в эту новую схему тех знаний, которые ассоциируются с традиционными учебными программами. Так, имеет смысл рассматривать содержание физики и химии как принадлежащие к пониманию Земли, Солнечной системы и Вселенной. Kari Nes описал подобную дискуссию куррикулума в Норвегии: Nes, K. (2003) [Почему образование для всех должно быть инклюзивным?] In Allan, J. (ed.) Inclusion, Participation and Democracy: What is the purpose? [Инклюзия, участие и демократия: что является целью?] London, Kluwer Academic Publishers. Идея связи с местной рекой исходит из экологической грамотности: Stone, M. And Barlow, Z. (2005) Ecological Literacy: Educating our children for a sustain able world [Экологическая грамотность: обучая наших детей для приспособленности к этому миру]. San Francisco, Sierra Club Books. Она также происходит из практики племени маори (Новая Зеландия) определять каждому личную реку как источник его жизни.
Размышляя о циклах производства и потребления пищевых продуктов, мы обращаемся к биологии, но этот предмет еще логичнее вписывается в понимание разнообразия форм жизни на Земле. И, конечно же, любая школа хочет, чтобы ее ученики умели читать, писать и считать. В нашей схеме куррикулума обучения грамотности относится к разделу коммуникаций и проходит сквозь все другие разделы.
Неотъемлемой составляющей каждого тематического раздела есть история, что обусловлено самым форматом индикаторов, который в итоговой части предусматривает проведение связей между прошлым, настоящим и будущим. Представляется, что такой шаг соответствует позиции британской Ассоциации изучения истории, которую ее представители подали в правительственный комитет, проводивший анализ куррикулума начальной школы в 2009 году:
«Мы полностью поддерживаем ... разработку менее направленного и более гибкого национального стандарта образования, в котором такие предметы, как история, становятся инструментами обучения».
Математика тоже становится связанной темой. Высказываются опасения, что из-за иерархической на структуры математического знания математику следует преподавать как отдельный предмет, и рассматривать ее как интегрированную многими другими дисциплинами непродуктивно, поскольку это приводит к путанице. В то же время звучат обеспокоенные голоса, что преподавание математики как предмета, оторванного от реального мира, ослабляет мотивацию детей к ее пониманию и ведет к снижению успеваемости. Представление о математике как ресурса не противоречит тому, чтобы дети овладевали ее как комплексной системой мышления в течение своего обучения в школе.
Проведение сравнений
В конце первого десятилетия 21-го века были опубликованы итоговые отчеты трех комиссий, которые анализировали куррикулум начальной школы и сформулировали свои предложения. Их авторы описали свое видение структуры желаемого куррикулума, и основе этих предложений лежат принципы, созвучные с системой ценностей Индекса. Вместе с тем они структурированы вокруг более привычных отраслей учебного плана. Несмотря на очевидные межпредметные связи структуры куррикулума, разработанные этими комиссиями, они в значительной мере соответствуют традиционным ожиданиям. В каждой из них заметна попытка «подогнать» куррикулум начальной школы к предметному разделению куррикулума среднего образовательного звена, и это ограничивает степень их претенциозности.
Чего можно достичь предложениями изменений куррикулума?
Правительство так и не использовало рекомендаций ни из отчета Роуза, ни из более детального отчета Александера, поэтому мы не рассчитываем на быструю интеграцию своих предложений в национальную политику. Наши возможности влиять на ситуацию заключаются только в силе наших идей и их потенциале привлекать других к диалогу. Нас вдохновляет осознание того, что по сравнению с традиционным куррикулум наш вариант гораздо ближе к тому, чему люди учатся вне школы и в процессе после школьного образования. Этот куррикулум гораздо полнее отражает жизнь, опыт и будущие перспективу детей. Школьный куррикулум требует изменений. Мы верим в это так же твердо, как и в то, что людям необходимо отвыкать от своей зависимости от нефти и переставать верить, что они могут и дальше увеличивать потребление остальных ресурсов планеты, которые уже на исходе, и что эта планета и способна без ущерба для себя поглощать их отходы, которые они производят в все более большем количестве. Ассоциация историков (в независимом обзоре куррикулума начальной школы 2009).
Гражданское сознание
Барьеры, ресурсы и поддержка
Взрослые и дети, связанные со школами, в своей среде уже получили огромный объем детальных знаний для развития своих учебных заведений. Чтобы вынести эти знания на поверхность и превратить их в основу для действий, нужно создать условия для их открытого обсуждения, когда разные участники смогут делиться своими мыслями и соображениями и воспринимать с вниманием и благодарностью как вклад в общий диалог.
В Индексе использованы три ключевые концепции:
«Барьеры для обучения и участия», «ресурсы для обучения и участия» и «поддержка обучения». Они помогают сформировать и направить общее знание и сосредоточиться на моментах, которые следует изучить глубже, чтобы принимать взвешенные решения. Существуют ли несколько вопросов, позволяющих совместить эти три понятия. Когда члены школьного сообщества вместе их анализируют и сверяются с ними в процессе разработки инклюзивных ценностей, эти вопросы стимулируют новые идеи для проведения оценки текущей ситуации и для дальнейшего планирования и внедрения мероприятий, даже без применения индикаторов и вопросов.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)