- Сообщество
Большое значение развития сообщества обусловлено осознанием того, что в своей жизни мы всегда связаны отношениями с другими людьми и дружба является одной из предпосылок нашего благосостояния. Сообщество создается под влиянием культурных установок, которые поощряют сотрудничество. Согласно инклюзивному видению сообщества, приверженность и обязанность не ограничиваются кругом семьи или друзей, а перерастают в более широкое чувство общности.
Это ощущение связано с ответственностью за других, созвучно с идеями служения обществу, общественности, глобальной общественности и
с признанием глобальной взаимозависимости. Инклюзивное школьное сообщество служит примером того, что значит быть ответственным и активным гражданином, чьи права уважают за пределами школы. Инклюзивные сообщества открыты для новых членов, которые обогащают их и способствуют их трансформации. В плоскости образования инклюзия ведет к налаживанию отношений взаимной поддержки между учебными заведениями и их общинами. Концепция сообщества важна для нас потому, что в ее основе лежит сотрудничество в духе коллегиальности и солидарности; она помогает понять, как можно максимально эффективно менять институты, когда люди решают объединить свои усилия. В последнем предложении необходимо ссылаться на книгу Примо Леви (Primo Levi) «Survival in Auschwitz» [«Выжить в Освенциме»] (New York, Collier Books, 1996, p. 9): «Многие люди и целые народы, не всегда давая себе в этом отчет, считают, что каждый чужак - это враг. В большинстве это убеждение скрывается глубоко в душе, что скрытая инфекция, проявляясь лишь в эпизодических и несогласованных действиях, не заложена в системе мышления. Но когда убеждение укореняется, тогда смутное представление становится большой уверенностью; тогда в конце цепи возникает лагерь».
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)