Жизнеспособность результатов и продуктов деятельности организации
Вид учебной деятельности/ Название/ Предлагаемое время (мин.)
6.1. Результаты / продукты деятельности организации
Мини лекция результаты / продукты деятельности организации 20
Дискуссия перспективы предоставления социальных услуг 20
Общее время 40
6.2. Мониторинг и оценка в организации
Мини лекция мониторинг и оценка в организации 20
Работа в группах виды мероприятий мониторинга и оценки услуги 40
Общее время 60
6.3. Управление рисками «Результаты деятельности»
Мини лекция природа риска «Результаты деятельности» 10
Работа в группах мероприятия уменьшения рисков «Результаты деятельности НПО» 40
Общее время 50
Всего (тема 6 в целом): 150 минут
Содержание темы и предлагаемое время
Содержательное наполнение темы «Результаты / продукты деятельности организации»
6.1. Результаты / продукты деятельности организации
Методы обучения: мини лекция.
Материалы для обязательного изучения: теоретические материалы по теме «перспективы предоставления социальных услуг».
Методы обучения: дискуссия.
Материалы: листы бумаги, фломастеры, флипчарт.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Предложить участникам обсудить вопрос «Перспективы предоставления социальных услуг» по материалам лекции/ презентации.
2. Зафиксировать на ватмане ключевые замечания участников, после чего подвести итоги.
6.2. Мониторинг и оценка в организации
Методы обучения: мини лекция
Материалы для обязательного изучения: теоретические материалы по теме «Виды мероприятий по мониторингу и оценке».
Метод обучения: работа в группах.
Материалы:
• Большие листы бумаги, фломастеры, флипчарт.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Попросить участников сформулировать виды мероприятий мониторинга и оценки проекта, которую участники (3 группы ориентировочно по 6 -7 человек) представляют.
2. Каждая группа должна:
• обсудить и сформулировать виды (методы) происхождения мониторинга и оценки (формы отчетности для задания и презентации «Мероприятия мониторинга и оценки»);
• выбрать докладчика для презентации;
• представить наработанные материалы.
Форма отчетности для задачи:
6.3. Управление рисками «Результаты деятельности».
Метод обучения: мини лекция.
Материалы для обязательного изучения:
• слайд «Природа риска. Результаты деятельности";
• слайд «Меры уменьшения рисков «Результаты деятельности».
Меры для уменьшения рисков «Результаты деятельности».
Метод обучения: работа в группах.
Материалы:
Раздаточный материал: большие листы бумаги, маркеры.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. 3 группы (ориентировочно по 6-7 человек) должны:
• обсудить и проанализировать «Меры уменьшения рисков «Результаты деятельности НПО» для новой услуги, которую группы представляют (форма отчетности);
• выбрать докладчика для презентации;
• представить наработанные материалы.
2. Просуммировать, предложить свой вариант «способы уменьшения рисков «Результаты деятельности ".
Результаты, услуги, методы измерения результатов, источники информации для подтверждения.
Тема 6. Жизнеспособность результатов / продуктов деятельности организации
Форма отчетности для задачи:
Вопросы для обсуждения/ Результаты обсуждения.
Недостаточное понимание потребностей клиентов, а следовательно - целей и целей услуги.
Цели услуги не четко определяют ее новизну и оригинальность.
Общество и заинтересованные стороны могут не воспринять характер и качество услуги.
Ухудшение отношений со СМИ.
Материалы к мини лекции «Результаты / продукты деятельности организации».
Согласно «Идеальной модели организации» результаты / продукты деятельности организации можно разделить на 3 категории:
• результаты для пользователей услуг / продуктов (Клиентов);
• результаты для персонала.
• результаты для общества
В этой классификации наиболее важными можно считать результаты для пользователей, так называемых социальных услуг.
Социальные услуги.
Современные рыночные преобразования, формирование демократических институтов связанные с изменением роли лидерства и негосударственных субъектов социальной и экономических систем. В частности, это проявляется в либерализации подходов и передачи некоторых функций лидерства о предоставлении тех или иных услуг. В частности, оказывают услуги социальной, психологической реабилитации и социальной адаптации инвалидам и их родным, бездомным гражданам, вернувшимся из мест лишения свободы, и другим группам людей; обеспечивают бездомных приютом, теплой одеждой и пищей; осуществляют семейное консультирование, обучение и оказывают психологическую помощь семьям в кризисе; осуществляют уход в обществе за детьми сиротами, детьми инвалидами, взрослыми инвалидами, тяжело больными; организуют дневную занятость инвалидов с тяжелыми физическими нарушениями; предоставляют услуги трудовой реабилитации и адаптации тому подобного. Услуги некоммерческих неприбыльных организаций оказывают как добровольцы, так и высококвалифицированные специалисты, они могут быть платные или бесплатные для пользователей.
Особенностью услуг является их социальная направленность, основанная на принципе приоритета человека, солидарности и ответственности, использовании полученных доходов ради общественного благополучия и удовлетворения интересов общества.
Сильные стороны процесса.
Негосударственные субъекты самостоятельны в выборе форм, методов и видов услуг, которые ими предоставляются. Законодательство не ограничивает организации по источникам финансирования деятельности по оказанию социальных услуг. Это могут быть средства государственного и местного бюджетов, специальных фондов, средств предприятий, учреждений и организаций, платы за социальные услуги, средств благотворительной помощи (пожертвований), средств получателей социальных услуг и других источников.
Слабые стороны процесса.
• Закон «О социальных услугах» является неполным по обеспечению механизмов формирования рынка социальных услуг. Виды услуг четко не определены, отсутствует их классификация с учетом, предоставляемых. Закон содержит неоднозначные трактовки профессиональной деятельности, определение субъектов лицензирования и др.
• Отсутствие универсальных стандартов социальных услуг, которые бы устанавливали требования к субъектам и услугам независимо от формы их особенности. Действующие государственные социальные стандарты в области социальной защиты разработаны как нормативное попечение государственных социальных учреждений. Такие стандарты не предусматривают их применения субъектами негосударственной собственности.
• Отсутствие регулярного финансирования.
• Недостаточность соответствующих навыков и квалификации у лидеров и работников.
• Проблемы с обучением и повышением квалификации работников.
• Низкая активность и низкий уровень доверия к услугам со стороны общества.
• Недостаточная открытость власти и желание сотрудничать.
• Неопытность в вопросах финансового учета и отчетности.
Поэтому вопрос об участии в предоставлении услуг остается не урегулированным, преимущественно учитывая отсутствие государственных стандартов социальных услуг, неэффективные процедуры предоставления бюджетных средств, а главное - разногласия законодательства о праве оказывать платные услуги. По сути, социальные услуги в дальнейшем предоставляются только бюджетными учреждениями, не удовлетворяет общественного спроса и ухудшает показатели человеческого развития страны в целом.
Тема 6. Жизнеспособность результатов / продуктов деятельности организации
Материалы к мини лекции «Мониторинг и оценка в организации».
Мониторинг - это процесс установленного сбора информации по всем аспектам деятельности организации, постоянное отслеживание деятельности организации с целью сравнения текущего состояния дел с планом. Систематический сбор информации о ходе работ (в рамках мониторинга) - своего рода «сканирование» ситуации - проводится как рутинная процедура, предназначенная, главными образом, для того, чтобы вовремя выявлять отклонения от намеченных планов. Хорошо работающая система мониторинга помогает руководителю организации (проекта, услуги) своевременно реагировать на отклонения.
Оценка - предполагает более глубокое (по сравнению с мониторингом) проникновение в сущность того, что происходит. Оценка направлена на анализ результатов деятельности и / или полученного эффекта и соотношению этих результатов с определенными критериям. По итогам оценки делается вывод об эффективности проекта или организации и формулируются рекомендации на будущее. В ходе оценки среди других данных используются данные мониторинга.
Виды мероприятий по мониторингу:
(1) меры, привязанные непосредственно к видам деятельностей, которые обеспечивают производство услуги (например, анкетирование потребителей услуги, аналитический отчет, неформальное интервьюирование и тому подобное);
(2) регулярное архивирование письменной информации об услуге - сбор отзывов, регистрация потребителей услуги, материалы СМИ, сбор информации, которая отражает результаты деятельности организации.
Последовательность составления плана осуществления мониторинга и оценки услуги:
(1) Возьмите свой рабочий план и укажите, какими методами Вы будете оценивать услугу. Продумайте, кого Вы привлечете в качестве ассистентов, и какие средства Вам для этого нужны. Очень желательно привлекать к процессам мониторинга и оценки представителей Ваших целевых групп, и других представителей общественности.
(2) Запланируйте на квартальной основе промежуточные оценки путем проведения дополнительных совещаний среди персонала с привлечением клиентов и других представителей общества. Целью таких совещаний является проведение анализа, насколько реализованные мероприятия в данном квартале позволили приблизиться к реализации запланируемых целей.
(3) Также на квартальной основе запланируйте исследование мнения Вашей целевой группы (клиентов, органов, власти, бизнеса и т.д.), по результативности Ваших мероприятий в отношении этих категорий. Продумайте наиболее эффективные методы оценки.
(4) Регулярно архивируйте письменные данные по проекту (регистрационные списки, отзывы, материалы СМИ и т.д.).
(5) На квартальной основе и в конце внедрения услуги просматривайте письменные источники, сравнивая эти данные с результатами качественных исследований, и составляйте отчеты.
(6) Назначьте ответственного за координацию мероприятий по мониторингу и оценке, архивирования данных и написания промежуточных отчетов по мониторингу и оценки. Однако нужно помнить, что работа координатора по мониторингу и оценке только тогда будет эффективна, когда его решения будут учитываться на стратегическом уровне - руководителем организации.
Итак, работать в тандеме (руководитель организации и координатор по мониторингу и оценке) – просто обязательно!
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)