Жизнеспособность неправительственных организаций
«Идеальная модель организации»:
- люди;
- руководство;
- политика и стратегия;
- партнерство и ресурсы;
- результаты для персонала;
- инвестиции.
Схема:
- результаты;
- процессы;
- представление результатов;
- результаты для клиентов;
- результаты для общества.
Материал к мини лекции.
«Идеальная модель организации / проекта».
Инвестиции охватывают четыре элемента схемы: качество, персонал, политика и стратегия, партнерство и ресурсы.
Процессы охватывают все то, что организация делает, как она функционирует.
Результаты охватывают четыре элемента схемы:
1.Результаты для персонала, клиентов, общества и представление результатов и отражение того, что получает организация на выходе после инвестиций и процессов.
2. Инновации и обучение (постоянное совершенствование) занимает следующие действия: сбор информации, анализ и оценка существующей ситуации, идентификация участка на которой надо провести совершенствование.
3. Внедрение совершенствования.
4. Инновации и обучение (постоянное совершенствование)
Тема 2. Обеспечение жизнеспособности организации: управление рисками.
Актуальность темы:
- сформировать у слушателей базовые понятия о процессе управления рисками.
- проиллюстрировать связь между управлением проектными рисками и повышением жизнеспособности организации.
- предоставить подробную информацию о категориях и природе рисков, дать возможность слушателям понять суть мер по уменьшение рисков, по категориям «управление» и «политика и стратегия».
Задача для изучения темы:
Систематизировать знания по:
• сути процесса управления рисками;
• категориям и природе рисков;
• связи между управлением проектными рисками и повышением жизнеспособности организации.
Сформировать умения (навыки):
• планированию мероприятий по повышению жизнедеятельности организации (уменьшение рисков) по категориям «управление» и «политика и стратегия».
Терминологический словарь к теме:
Процесс - деятельность или набор действий во время которого используются ресурсы для преобразования инвестиций («Входа») в результаты (услуги, товары, «выход»).
Процесс управления рисками - выявление и анализ рисков с последующим внедрением мероприятий по уменьшению рисков.
Риск - это измерение возможности того, что реальный результат указанного вида деятельности будет отличаться от прогнозируемого или ожидаемого (много пообещать и мало сделать).
Стандартизация - комплекс норм, правил и требований к качеству услуг / продукции.
Качество - совокупность свойств, обусловливающих пригодность продукта удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с его назначением.
Тема 2. обеспечения жизнеспособности
Вид учебной деятельности / Название / Предлагаемое время (мин.)
2. Обеспечение жизнеспособности организации: управление рисками
2.1. природа рисков
Мини лекция природа рисков 30
Дискуссия природа рисков 20
Общее время 50
2.2.Управление рисками. «Управление»
Мини лекция природа риска «Управление» 10
Работа в группах мероприятия уменьшения рисков «управление» 40
Общее время 50
2.3.Управление рисками. «Политика и стратегия»
Мини лекция природа риска «политика и стратегия» 10
Работа в группах мероприятия уменьшения рисков «политика и стратегия» 40
Общее время 50
Всего (тема 2 в целом): 150 минут
Содержательное наполнение темы.
«Обеспечение жизнеспособности организации: управление рисками".
2.1. природа рисков.
Методы обучения: мини лекция.
Материалы для обязательного изучения: теоретические материалы по теме: природа рисков.
Методы обучения: дискуссия.
Материалы: листы бумаги, фломастеры, флипчарт.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. Предложить участникам обсудить материалы мини лекции.
2. Зафиксировать на ватмане ключевые замечания участников, после чего подвести итоги.
2.2. Управление рисками «Управление».
Метод обучения: мини лекция.
Метод обучения: работа в группах.
Материалы:
Раздаточный материал: большие листы бумаги, маркеры.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. 3 группы (ориентировочно по 6-7 человек) должны:
• обсудить и проанализировать «меры уменьшения рисков «управления» для меры, которую группы представляют (форма отчетности);
• выбрать докладчика для презентации;
• представить наработанные материалы.
2. Просуммировать, предложить свой вариант «методы уменьшения рисков «управление» (слайд
«меры уменьшения рисков «управление»).
Вопросы для обсуждения. Результаты обсуждения.
Неверно определенные потребности общества приводят к ошибочному расставлению приоритетов и нехватки четких стратегий.
Услуги не соответствуют миссии организации, стратегии развития организации.
Услуги не соответствуют внешним изменениям, не отличаются новизной и инновационностью.
Вопросы для обсуждения. Результаты обсуждения.
Недостаток внимания со стороны руководства приводит к неадекватному выполнению основных функций управления.
Неэффективное управление приводит к несостоятельности должным образом контролировать работу и, следовательно, к снижению результативности этой работы.
Тема 2. Обеспечение жизнеспособности организации: управление рисками.
«Политика и стратегия»
Метод обучения: мини лекция.
Меры для уменьшения рисков «Политика и стратегия».
Метод обучения: работа в группах.
Материалы:
Раздаточный материал: большие листы бумаги, маркеры.
Задания для выполнения:
Описание задачи:
1. 3 группы (ориентировочно по 6-7 человек) должны:
• обсудить и проанализировать «Меры уменьшения рисков «политика и стратегия» для новой созданной услуги, которую группы представляют (форма отчетности);
• выбрать докладчика для презентации;
• представить наработанные материалы.
2. Просуммировать, предложить свой вариант «методы уменьшения рисков «Политика и стратегия»
Форма отчетности для задачи:
Материал к мини лекции «Природа рисков».
Риск - это измерение возможности того, что реальный результат указанного вида деятельности будет отличатся от прогнозируемого или ожидаемого (много пообещать и мало сделать).
Риск чего?
• достижения меньших результатов, чем планировалось;
• несоблюдение графиков работы (внедрение услуг);
• перерасхода бюджета организации.
Процесс управления рисками:
• выявление рисков;
• анализ рисков;
• уменьшение рисков.
Повышение жизнеспособности организации можно трактовать как управление проектными рисками с помощью соответствующих критериев. Эти критерии целесообразно разделить на категории в соответствии с идеальной моделью организации.
Категория рисков «Управление»:
- Недостаток внимания со стороны руководства приводят к неадекватному выполнению основных функций управления;
- Неэффективное управление приводит к неспособности должным образом контролировать работу персонала и, следовательно, к снижению результативности этой работы.
Категория рисков «Политика и стратегия»:
- Неверно определенные потребности общества приводят к ошибочному определению приоритетов и нехватки четких стратегий;
- Услуги (проекты) не соответствуют миссии организации, стратегии развития организации;
- Услуги (проекты) не соответствуют происходящим изменениям, не отличаются новизной и инновационностью;
Категория рисков «Человеческие ресурсы»:
- Зависимость от отдельных ключевых работников, которые являются носителями знаний и опыта;
- Недостаточная способность персонала разрабатывать и воплощать стратегии;
- Недостаточный уровень профессионализма в работе персонала;
- Неспособность создать возможности для начального роста, что приводит к текучести кадров;
- Межличностные конфликты и проблемы сотрудничества, что приводит к проблемам в работе всей команды.
Категория рисков «Партнерство и ресурсы»:
- Неспособность обнаружить и справиться с конфликтом интересов приводит к потере репутации;
- Политические изменения, в случае, когда местные политики используют в целях избирательной кампании;
- Органы власти пытаются использовать в политических целях, это подрывает его независимость;
- Отрицательные изменения в законодательстве и политике;
- Недостаточная способность реализовать проекты, поддерживать услуги на должном уровне;
- Спады в экономике невозможны в поддержку (до финансирования проектов).
- Нарушение или невыполнение контракта местными партнерами, проблемы общения между партнерами.
Категория рисков «Процессы» управления:
- Природа услуги / проекта связана с внутренними присущими рисками (объема, структуры организации, персонала);
- Несоблюдение графика внедрения / организации услуг. Неэффективность работы персонала / услуг консультантов;
- Неспособность установить и поддерживать связь и отчетность перед донорами;
- Неправильная или неполная отчетность дает перекрученное представление о финансовом положении организации;
- Неполное или неточное отображение движения денежных потоков в финансовой или управленческой отчетности приводит к не эффективному финансовому управлению организацией.
Категория рисков «Процессы»:
- Администрирование и поддержка;
- Нарушения в системе информационных технологий:
1. Потеря базы данных наносит сокрушительный вред проекта и лишает персонал возможности работать.
2. Слабая организационная структура приводит к неадекватному выполнению основных функций управления.
3. Чрезмерная бюрократизация приводит к перенесению внимания по внедрению проекта на ведение отчетности.
Категория рисков «Процессы»:
- финансовые риски;
- неправильная или неполная отчетность дает перекрученное представление о финансовом состоянии проекта;
- перерасход бюджета;
- неполное или неточное отображение движения денежных потоков в финансовой или управленческой отчетности подрывает эффективное финансовое управление проектом;
- полная или большая зависимость от донора;
- возможно сокращение финансирования проекта.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)