Общие критерии оценивания учебных достижений
Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся разработана в двух вариантах.
Вариант 1 – специальное образование, которое обеспечивает ученикам формирования базового объема знаний, который соответствует государственному уровню обязательных требований при условии предоставления коррекционной помощи и поддержки. Осуществление этих задач достигается реализацией базового и коррекционного компонентов учебного плана и программ специальной школы. Этот вариант разработан для детей с нарушениями зрения, слуха, с задержкой психического развития, речевыми нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Вариант 2 – специальное образование, которое обеспечивает учащимся адекватную познавательным возможностям общеобразовательную подготовку, коррекционную помощь и поддержку, профессионально-трудовое обучение. Достижение этих задач возможно на основе реализации базового и коррекционного компонентов учебного плана и программ вспомогательной школы. Рекомендуется для детей с умственной отсталостью, с комбинированными нарушениями.
Вариант 1 (цензовое образование)
Таблица 1
Уровень учебных достижений |
Балл |
Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся |
I – начальный |
1 |
Ученик выделяет и называет объект изучения и некоторые его элементы. |
2 |
Ученик фрагментарно отражает неизвестную часть учебного материала, имеет нечеткие представления об объекте обучения. Проявляет способность элементарно высказывать мысль. |
|
3 |
Ученик воспроизводит менее половины учебного материала; с помощью учителя выполняет элементарные задания. |
|
II – средний |
4 |
Ученик с определенной помощью учителя и с образцом воспроизводит основной учебный материал, может повторить определенное действие, операцию. |
5 |
Ученик способен с ошибками и неточностями самостоятельно отобразить основной учебный материал, дать определение понятий, сформулировать правила. |
|
6 |
Ученик проявляет знания и понимание основных положений учебного материала в соответствии с требованиями программы. Его ответ правильный, но недостаточно осмысленный. С помощью учителя способен анализировать, сравнивать и делать элементарные выводы. Умеет применять знания во время выполнения заданий по образцу, в знакомых ситуациях. |
|
7 |
Ученик правильно, логично воссоздает учебный материал, понимает основные научные теории и факты, умеет приводить отдельные собственные примеры в подтверждение определенных мыслей. Применяет выученный материал в знакомых ситуациях, частично контролирует собственные действия. |
|
III – достаточный |
8 |
Знания ученика достаточно полные. Он применяет выученный материал в стандартных ситуациях, умеет анализировать, устанавливать наиболее значимые связи и зависимость между явлениями; фактами; делать выводы; в общем контролирует собственную деятельность. Его ответ полный, логичный, содержательный, хоть и имеет некоторые неточности. |
9 |
Ученик достаточно хорошо владеет изученным материалом, применяет знания в несколько измененных ситуациях. Умеет анализировать и обобщать информацию, использует общеизвестные доказательства в собственной аргументации. Его ответ полный, логичный, содержательный, хотя и недостаточно собственных суждений. |
|
IV – высокий |
10 |
Ученик имеет глубокие и крепкие знания, способен использовать их в практической деятельности, делать выводы. При этом допускает незначительные огрехи в аргументации мысли, самостоятельно их исправляет и т.д. |
11 |
Ученик имеет глубокие, крепкие знания и владеет общими знаниями в объеме и в границах требований учебных программ, целесообразно использует их в разных ситуациях. Умеет находить необходимую информацию, анализировать ее и использовать для углубления своих знаний. |
|
12 |
Ученик имеет глубокие, крепкие знания в объеме и границах требований учебных программ, осмысленно использует их в стандартных и нестандартных ситуациях. Умеет самостоятельно анализировать, обобщать, оценивать изученный материал самостоятельно. |
Вариант 2 (нецензовое образование)
Таблица 2
Уровень учебных достижений |
Балл |
Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся |
I – элементарный (низкий) |
1 |
Ученик выделяет (называет) объект изучения и некоторые его элементы. Понимает обращение к нему речью. Требует усиленной помощи учителя. |
2 |
Ученик разделяет объект обучения, имеет нечеткие представления о нем, выделяет его несущественные элементы. Проявляет способность элементарно высказывать мысль с определенной помощью учителя. |
|
3 |
Ученик фрагментарно отражает незначительную часть учебного материала. С помощью учителя выполняет элементарные задания. |
|
II – начальный (ниже среднего) |
4 |
Ученик с помощью учителя фрагментарно отражает основной учебный материал, выполняет по образцу определенную операцию, действие, исправляет ошибки. |
5 |
Ученик фрагментарно отражает учебный материал. Правильно выполняет задания с помощью учителя, по образцу контролирует собственные действия, требуя стимулирования со стороны учителя. |
|
6 |
Ученик воссоздает основной учебный материал, способен выполнять задания по образцу. При помощи учителя применяет знания в хорошо знакомых ситуациях. Частично контролирует собственные действия. |
|
III – средний |
7 |
Ученик правильно, воспроизводить учебный материал, но его ответ не полный, знания недостаточно осмыслены. Применяет под руководством учителя знания в знакомых ситуациях. Контролирует собственные действия по инструкции. |
8 |
Ученик понимает учебный материал, дает правильный ответ. Применяет знания в знакомых условиях. Контролирует собственные действия по инструкции. Делает выводы с помощью учителя. |
|
9 |
Ученик понимает учебный материал, дает правильный полный ответ по содержанию, способен выполнять задания, делать правильные выводы с помощью учителя. Применяет знания в стандартных ситуациях. Умеет контролировать. |
|
10 |
Ученик владеет изученным учебным материалом. Умеет обобщать информацию под руководством учителя, контролировать собственную деятельность, исправлять ошибки. Правильно и самостоятельно выполняет задания по образцу. |
|
IV – достаточный |
11 |
Ученик имеет достаточные знания в рамках учебной программы, применяет их в стандартных условиях. Контролирует собственную деятельность, исправляет ошибки. Находит необходимую информацию в учебнике и пользуется ей. Самостоятельно осуществляет основные виды учебной деятельности. |
12 |
Ученик имеет крепкие знания в рамках требований учебной программы, выполняет их в стандартных и аналогичных ситуациях. Умеет находить необходимую информацию в учебниках, пользоваться другими доступными источниками информации. Способен самостоятельно осуществлять все виды учебной деятельности. |
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)