Инновационная технология инклюзивного образования для детей в лечебном учреждении как пример гуманизации политики относительно тяжелобольных
После комплексного медицинского и психосоциального исследования потребностей маленьких тяжелобольных пациентов, находящихся на длительном лечении в лечебных учреждениях и членов их семей, была выявлена необходимость предоставления общеобразовательных услуг по индивидуальной форме обучения.
Социально-психологической службой одной из больниц была проведена информационно-разъяснительная работа среди руководства больницы и медицинского персонала. Была высказана полная и единодушная поддержка данной инициативы.
Составление списка нуждающихся в обучении осложнялось тем, что образовательные услуги могут предоставляться тем, кто находится на лечении в течение не менее одного месяца. То есть, администрация больницы и социально-психологическая служба должны были гарантировать пребывание детей в больнице в соответствующий период, что представляется невозможным, ввиду такого непредсказуемого фактора, как состояние здоровья, особенно у тяжелобольных детей. Другим барьером было то, что некоторые дети, были лишены родительской опеки, и находились на обучении в детских домах, расположенных в разных регионах страны. То есть, необходимо было получить письменное согласие от опекунов или администрации детских домов. В других случаях опекуны выполняют свои обязанности формально и не способны подготовить заявление. Также, родители говорили о трудностях при получении копий аттестатов из учебного заведения, к которому отнесены их дети.
Другими документами, которые являются основанием для организации индивидуального обучения таких лиц, в соответствии с Положением об индивидуальном обучении в системе общего среднего образования, являются:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих;
- заключение лечебного учреждения (для тех, кто не может посещать школу по состоянию здоровья) или заключение психолого-педагогической комиссии (для тех, кто не способен усвоить учебный материал в объеме базового уровня общего среднего образования);
- решение педагогического совета школы, утвержденное местным органом государственного управления образованием.
После подачи пакета документов в администрации школ, которые должны осуществлять обучение, а также в Управление образования, а также оформления расписания уроков, началось предоставление образовательных услуг по индивидуальной форме обучения. Обучение происходит в специальном учебном классе в дни, свободные от гемодиализа и других процедур, в течение 3-4 ч во второй половине дня, 2-3 раза в неделю.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)